четверг, 16 апреля 2015 г.

СП "Весенние прогулки". Как снять свою фотоисторию

День добрый, друзья!

Наш совместный проект «Весенние прогулки» начинается! Ура!


Мы с вами запланировали сделать не простой мини-альбом с набором милых семейных, но разнородных фотографий, а такой, про который можно сказать: здесь настоящая фотоистория!!!
Нас ждет большой, но интересный разговор!
Настолько большой и интересный, что мы даже разделили один пост на две части) Чтобы вам было удобнее работать с информацией.
Сейчас вы читаете первую часть - КАК СНЯТЬ СВОЮ ФОТОИСТОРИЮ.
Вторая часть 
- как подготовить фотографии для печати и материалы для миниальбома - ЗДЕСЬ.
Вы готовы?

Поехали!

1. Как сфотографировать фотоисторию, которая затем поселится
в вашем замечательном мини-альбоме.

Как составить план фотографирования в духе фоторепортажа, не вдаваясь в подробности диафрагм, выдержек, значений ИСО и прочих фотопремудростей?
Воспользовавшись только авторежимом и нашими советами, вы снимите отличную фотоисторию!
Как сделать фотоисторию даже из обычного похода в соседнюю песочницу?
Думаете, это невозможно? Мы докажем вам обратное! И сделаем вместе с вами скучное - необычным, а незнакомое – обаятельным и привлекательным)))
Как добавить динамику и эмоции в кадр?
Пара хитростей, немножко ловкости рук и все получится!

В основном, мы будем отталкиваться от самой популярной темы: мама (фотограф) плюс ребенок/дети на прогулке. Для остальных вариантов все рекомендации легко трансформировать, иногда их нужно лишь чуть-чуть переработать – что называется, под себя)

И давайте сразу договоримся, что девиз нашего мини-альбома не «Даешь красивости!», а «Даешь настроение!» Поэтому да здравствуют чумазые физиономии, размытые детали и даже… «отрезанные» части тела)))

Что такое история в принципе?
Это развитие некоего действия во времени и пространстве. Движение из пункта А (начало) в пункт В (окончание). Поэтому  у нас с вами в альбоме должно быть много движения: непосредственно в кадре, в идеях для обработки фотографий, в подаче материала на страницах альбома.

Как известно, в каждой истории есть:
- герой/герои,
- действие,
- место действия/«сцена»,
- хронология событий,
- и обязательно - эмоции!
Помним об этом! Всё это должно присутствовать на наших фотографиях, чтобы из них потом можно было сделать историю.

Итак, что и как фотографировать?

ГЕРОЙ/ГЕРОИ.
- Для начала подумайте, что наиболее типично для вашего героя, какие жесты, мимика, позы, привычки… И в связи с этим решите, как именно вы будете снимать вашего героя.
- Хорошо, когда наши герои любят фотографироваться) Если нет, это не повод опускать руки) Применяйте «военные» хитрости: отвлекайте внимание (игрушкой, угощением, общением с другими героями), договаривайтесь, приглашайте к сотрудничеству (дайте фотоаппарат не надолго) и т.д.
- Держите фотоаппарат все время наготове, чтобы быстро среагировать на интересный момент.
- Помните, хороший портрет ребенка – это съемка на уровне его глаз. Если нужно, сядьте на корточки.
- Следите за лицами. Живые фотографии всегда хороши, даже если в техническом плане не совершенны.

- Хорошо, когда хотя бы в некоторых кадрах больше, чем один герой) Да, много детей фотографировать еще сложнее, но интереснее. Такие кадры наполнят нашу историю необходимой динамикой.
- Дополнительным героем может стать не только другой ребенок, но и игрушки, животные, птицы, скульптура, а также сам фотограф.
- Главное, чтобы в резкости были глаза-губы человека (ну или лицо в целом). Если при этом руки героя размыты или еще какой-то «брак» на фотографии, резко изображенные глаза спасут ситуацию.
- Не ограничивайте пространство перед вашим героем, особенно в том направлении, куда направлено его движение, это подчеркнет динамизм происходящего.

ДЕЙСТВИЕ

- Обязательно фотографируем действие героя: лепит куличики, качается на качелях, бежит, идет, что-то показывает…
- Движение можно передать характерными позициями ног и рук, а также фотографируя глаза героя, смену его мимики. Используйте серийную съемку.
- Чтобы в кадре чувствовалось движение, желательно, чтобы освещение было сбоку, а композицию кадра лучше строить по диагонали. (Если вы не готовы задумываться по этому поводу, не нужно! Во всяком случае, пока)
- Взаимодействие между героями – очень важно: разговаривают, идут вместе, лепят куличики в четыре руки… Это по-настоящему репортажные снимки, которые украсят вашу историю!
- Если никак не получается сфотографировать разных героев вместе, сделайте несколько снимков каждого по отдельности! Потом на этапе обработки фотографий или даже на этапе производства альбома вы сможете объединить их вместе.
- Не успеваете сфокусироваться на ребенке? Он слишком быстро перемещается? Положите на лавочку игрушку, отойдите на нужное расстояние и сфокусируйтесь на ней. А затем… отправьте ребенка за игрушкой. Как только он будет рядом с лавочкой, снимайте!
- Действие, динамику на фото может подчеркнуть и обозначить такой композиционный момент как контраст: большое и маленькое, темное и светлое, высокое и низкое… Выстраивая свой кадр, помните об этом.

- Ритм также хорошо передает движение: ступеньки на горку, перекладины спортивных снарядов, дощечки забора и т.д. Это тоже нужно учитывать.

Место действия
- Договоримся сразу, что на улице снимать лучше, чем в помещении! Имеется в виду улица – в самом широком понимании: это может быть спортплощадка, детский городок, парк и т.д. 
На улице больше света, больше разнообразия «сцен», больше возможностей снимать наших героев в действии (а для фотоистории это очень важно!). К тому же весной фотовылазка на улицу легко осуществима.
- Снимайте обязательно всё, что находится вокруг вашего героя. Даже окрестный пейзаж добавит интересных деталей вашей истории.
Хронология событий.
Снимаем событие в том порядке, в каком оно происходит, шаг за шагом (а вот подавать его в нашем альбоме можно по-разному, но об этом мы поговорим в соответствующем разделе).

Эмоции.
- Чем больше эмоций на ваших снимках, тем лучше!) 
- Помним про резкость на глазах и губах.

- Смех героя или любое другое эмоциональное состояние можно снимать даже сериями (на вашем фотоаппарате наверняка есть подходящий режим). Во-первых, так наверняка не пропустите самое удачное фото. Во-вторых, у вас будет материал для дальнейших экспериментов в альбоме. 

Как в привычную прогулку внести новизну.
- Боитесь, что будет скучно снимать 101-е посещение игровой площадки?
А ведь узнать программу заранее – первейшее правило фоторепортера)) Так что вы даже в плюсе)) Вы знаете порядок действий, а значит, можете заранее подготовиться к тому, что и как снимать.
- Оживить эмоции и действия поможет новая игрушка (или старая, но самая любимая), которую вы взяли с собой.
- Придумайте новую историю, связанную со знакомым местом. Например, «история о том, как Артем повел на прогулку свои любимые ботинки… или новые зеленые джинсы»…
- Снимите вашу прогулку как будто бы глазами ребенка – с низкой точки съемки.
- Дайте ребенку фотоаппарат и предложите самому поснимать то, что он хочет.

- Перед прогулкой продумайте "программу", чтобы оживить ее дополнительными действиями. Например, можно взять с собой мыльные пузыри, воздушные шарики, мел, чтобы начертить дорожки и устроить ралли с игрушечными машинками или на велосипедах... 

Как ввести в фотоисторию того, кто всегда остается за кадром.
Фотограф – тоже участник событий. И так хочется ввести его в историю!..
- Можно сделать селфи на телефон, вместе с ребенком или… на фоне ребенка, играющего в песочнице.
- Попросите ребенка сфотографировать себя. Неважно, как он это сделает! Даже если он снимет только кусочек пальто, это все равно уже ваше присутствие в фотоистории) Кстати, такую съемку можно сделать семейной традицией! И каждый раз подписывать возраст ребенка – со временем будет виден его прогресс!)
- Попросите снять себя других мам, других детей постарше, прохожих…
- Положите фотоаппарат на лавочку и включите автоспуск. Затем нужно успеть подбежать к ребенку и обязательно присесть на корточки)).

- Сфотографируйте собственную тень.
С точки зрения фотоискусства такая фотография - ни о чем)
Но героям события она говорит о многом, согласитесь!
Действуйте, как фоторепортер
Используйте разные ракурсы: снимайте поближе-подальше, сверху-снизу, слева-справа…

Используйте необычные ракурсы: снимите от земли/с уровня глаз ребенка/… станьте на лавочку, залезьте на горку… Экспериментируйте!
Герой один, место действия - одно и то же, а смотрится по-разному
Используйте разные планы. 
Дальний план – чтобы показать место действия целиком: детская площадка, песочница, в которой играет ваш ребенок и другие дети. 
Средний план: ребенок общается с другим малышом. 
Крупный план: портреты, детали. 

Хорошо, если в вашей фотоистории будут разные планы. 
Используйте сопоставление: один персонаж – много персонажей.

Снимайте детали: рука с совочком лепит куличи… фрагмент коляски… кусок пиццы)... веточка рядом с песочницей… геометрия качелей…. рюкзак ребенка... перчатки, торчащие из кармана... рука с билетом в зоопарк… и т.д. 
Детали украсят вашу историю, вдохнут в нее жизнь.

Общие советы:
1) Снимаем больше, чем нужно, чтобы был выбор!!! А вот ставить в альбом будем не все!!!
2) Ловим ДВИЖЕНИЕ и ЭМОЦИИ!!!!
3) Не забываем о ДЕТАЛЯХ!
4) Оставляем в кадре больше фона, если не уверены в своих способностях выстраивать правильную композицию! Лучше потом обрезать лишнее (с помощью фоторедактора или даже ножницами), чем страдать из-за того, что «слева не хватило пары сантиметров». Современные фотоаппараты обычно позволяют обрезать снимок без ущерба для качества.
5) Всегда снимаем в максимальном разрешении (максимальное качество, которое есть в настройках вашего фотоаппарата). Это правило подходит для любых условий съемки.
6) Если чувствуем неуверенность в общении с фотоаппаратом, используем режим «авто». Это актуально особенно для съемок фотоистории. Ведь в этом случае особенно важно «поймать мгновение».

7) Не стесняйтесь просить о помощи других людей. Лучше привлечь чужого человека и сделать хорошую фотографию, чем… не сделать вообще…

Если бы я не рискнула дать фотоапарат идущей навcтречу незнакомой девушке, 
у моей семьи не было бы такого прекрасного снимка, где мы ВТРОЕМ!!!


ВНИМАНИЕ! Вас ждет продолжение!!!

Вторая часть 
- как подготовить фотографии для печати и материалы для миниальбома - ЗДЕСЬ.

"Домашнее задание" и дата выхода следующего этапа нашего проекта (а он будет выходить по четвергам) ЗДЕСЬ.

Рассказ про очень заманчивые, милые, приятные призы и сюрпризы, которые ждут участников проекта "Весенние прогулки" ЗДЕСЬ.

Скорее читайте дальше!!!!

16 комментариев:

  1. Аня, с почином!!!!
    Сколько Нужной, Полезной, Дельной информации!!!!! Всё "разжёвано и в рот положено" - только проглотить осталось:)))
    Ещё раз, СПАСИБО!!!
    У нас сегодня днём снег шёл:(((( а сейчас солнышко!!!!!! на выходных пойдём историю снимать по твоему "руководству":))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташик! Ура!!! скажу я тебе, это уж-жасно интересно! я ж и сама теперь по новому на все это посмотрела... Когда собирала мысли в кучу, чтобы этот пост собирать, о многом задумывалась... потом свои фотки пересматривала, чтобы примеры привести, и думала, что не найду ничего подходящего) потому что у меня мысли отдельно от практики были))) а после этого начала фотографировать племяшку и о-па) оно работает))) в общем, совмещала теорию с практикой))))

      Удалить
  2. Анна,спасибо за замечательные и нужные советы.
    Согласна с Натальей, настолько всё "разжёвано",что удивляешься- " А как это я раньше не догадалась сама?"
    Мы как раз младшей купили новые ролики - вот и тема для фотоистории!!!
    Теперь главное,что бы в выходные погода не подвела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "как я раньше не догадалась сама" - это и про меня тоже))) вот выше Наташае написала.....
      и о боже! какая прелесть!!!! новые ролики - это ж потрясающая тема!!!! Буду тоже скрещивать пальцы на погоду)

      Удалить
  3. Ох,какие нужные советы!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо и вам! присоединяйтесь!)

      Удалить
  4. Ой, столько информации! Надо переварить. Очень заманчивым проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Время есть) и для переваривания, и для съемки) на самом деле, главное желание - остальное приложится!) причем и желание не экстремальное) просто провести вреям с семьей... друзьями... и фотоаппаратом) и желание сохранить эти эмоции на память)

      Удалить
  5. Анечка, с публикацией, с придумкой и в добрый путь!!!!!!!!!!

    Каааак же мы загорелись идеей, среди зимы то, броситься на улицу, скорее фотографировать, писать историю деткам про их детство...))))))
    сейчас сижу и улыбаюсь нашим эмоциям в блоге дизкома))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! нас всех, Олечка, с началом!!!!

      Удалить
  6. Аня, просто чудесный пост - все так подробно, просто и понятно! Для человека, который будет делать все это впервые - это настоящий кладезь! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза! все получится! я уверена!)

      Удалить
  7. Аня, спасибо за такую полезную и интересную информацию! Не знаю успею ли поучаствовать, но на заметку советы обязательно возьму и попробую их в действии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и тебе на добром слове! будем рады, если пригодится!

      Удалить
  8. Анна, Ваши статьи всегда бьют в яблочко! а как приятно читать, когда все структурированно, не размыто водой, а подкреплено живыми иллюстрациями - сохраню у себя и буду учить наизусть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!)
      Я сама, когда структурировала, сделала много открытий для себя)) Теперь стараюсь ими пользоваться!) это чертовски интересная тема!!!

      Удалить