четверг, 14 ноября 2013 г.

Показушки/Научушки. Работа со Скетчем.

День добрый, наши дорогие ПЧелки!
Как и обещали, наша команда дизайнеров сегодня поделится с вами своими наработками, покажет и расскажет, 
как  работать со Скетчами!
Показушки/Научушки 
очень помогут новичкам в первую очередь, надеемся на диалог! Кому что будет непонятно, спрашивайте, обязательно ответим!
Мы всегда готовы делиться своими наработками!

Фуксия - Виктория
Одни считают скетч "костылем" для неполноценной творческой мысли, другие - добрым помощником, позволяющим избежать грубых композиционных ошибок. Я отношусь ко второй группе, впрочем, как и большинство скрап-леди, среди которых много звездных имен. Но работать со скетчем тоже нужно уметь! По данному вопросу написано немало статей, я же расскажу, как петляет моя идея во время этого процесса.
Вот наш скетч:
На первый взгляд, он кажется довольно сложным: где все-таки должна быть фотография, если делать страничку? Что могут означать эти овальные элементы? А прямоугольники один под одним - что это может быть? Ситуацию осложняет то, что скетч - универсальный, т.е. по нему можно оформить обложку ежедневника, например, или крышку коробочки, открытку или даже панно на стену... Т.е. фотографий может и не быть вовсе! Как же тогда?? Пока одни вопросы... 
Понятное дело, сначала мы должны определиться, что будем делать. Сначала я хотела сделать страничку. Я схематично перерисовала себе на листик скетч, рассматривая разные варианты расположения фотографий. Вот такой (с круглой фоткой):
 Или вот такой (на три фотографии):

 Но обстоятельства сложились так, что мне надо было оформить обложку кулинарной книги, и я решила воспользоваться этим скетчем.
Приступаем к анализу. Я всегда сразу стараюсь определить общую геометрическую форму расположения элементов, т.е. привести скетч к самому элементарному виду.
По этому принципу я различаю композиции вертикальные:
 горизонтальные:
 диагональные:
 пятнообразные:
и смешанные (например, угловые или крестообразные).
 Это помогает мне сконцентрировать ОЭ вокруг какой-то оси, чтобы они не разбежались и не потеряли форму.
В данном случае этот скетч я отнесла к смешанному типу, т.е. я буду располагать элементы либо углом либо крестом:
Девочки, это крайне упрощенный подход, не ищите в моей готовой работе ни угла, ни креста)
Далее я размышляю, какой элемент станет центральным в моей работе. В страничке - это понятно, фотография. В открытке (блокноте, коробке) это может быть картинка, красивый большой цветок (или несколько), рамка, камея, чипборд в виде какого-то предмета, надпись и т.п. У меня будет картинка на кулинарную тему, а именно, фотография красивых, модных и наверняка божественно вкусных макарун (я их никогда не пробовала )) ). Где я могу ее расположить? Конечно, на месте центрального декора на скетче, ведь у меня это самый броский элемент (картинки у меня 2):
Остались незадействованными два овала, которые помогли мне расположить украшения из высечки-салфеточки и чипборда в виде чайника. Ну и заголовок - на своем месте: 
Теперь мне надо подумать, как я могу отразить в работе вертикальную полосу на скетче. Здесь мне пришлось немного поломать голову. Если бы это была страничка, я бы взяла кусок бумаги - и дело с концом. Но т.к. сильно закрывать ткань мне не хотелось, то я придумала просто пристрочить пару нешироких лент, а чтобы было интереснее, еще выложила вощенный шнур.
Несколько последних штрихов: бантик из шебби-ленты, братс - все готово! ))
Вдохновения всем и хороших скетчей (обращайтесь в СкрапМагию )) )

manoraya Ольга
Несколько слов о прочтении скетча:

Когда я приступила к работе над скетчем, я определила для себя несколько ключевых моментов:
1. Я решила, что это очень удачный скетч для размещения нескольких малоотличающихся друг от друга фотографий, из которых не хочется выбирать единственную (в итоге я так и поступила - взяла фотографии с одного похода в кафе для странички в альбом История года) - выделено розовым.
2. Выделила центральный (самый насыщенный, "грузовой") узел - выделено зеленым -  и постаралась на своей страничке сделать акцент в этом же месте.
3. Овалы скетча - выделено желтым - я заменила на прямоугольные формы, постаралась сохранить их пропорции по отношению друг к другу.
4. Выделенное красным - обратила внимание, что элементы декора должны заходить на фотографии и применила это на своей страничке.
5. Выделенное синим - добавила не особо бросающийся в глаза заголовок.
6. Повернула скетч на 180 градусов, следуя идее расположения страничке в альбоме.

  Анна_bora  - Анна
Получив задание поработать над скетчем "вслух", я для порядка упала в обморок))) Но потом все же оттуда выползла и решила попробовать))) Сразу предупреждаю: не собираюсь учить работать по скетчу!!! Просто покажу ход своих рассуждений во время работы над конкретной страницей и конкретным скетчем. Не более того.
...Я работаю над альбомом для 8-летней принцессы. Очередную страничку решила делать по скетчу, взятого с одного уважаемого сайта. (Сроки челенджа там давно прошли, но мне просто понравился этот скетч)
Исходные данные: скетч на 1 фотографию, фоновый лист из коллекции бумаги, приготовленной для данного альбома, фотография девочки.
Для начала пытаюсь понять, как именно использовать скетч в работе: в прямом или перевернутом виде? Ну и за компанию сваливаю в кучку) всё, что, возможно, понадобится мне для украшения страницы (выбираю из того, что заранее приготовлено для альбома: бумагу для подложек, ленты, цветы...)
Вот такая безумная свалка) Внимательно рассматриваю скетч и решаю все-таки перевернуть его таким образом
Почему? Моя девочка смотрит немного вниз, поэтому лучше, если по направлению взгляда будет много места, чтобы взгляду было просторнее) И еще одна причина. В такой ориентации скетча вся композиция будет направлена в правую сторону - туда теперь смотрят флажки на скетче. А справа у меня подразумевается вторая страница альбомного разворота, так сказать продолжение истории, так что всё вполне логично)
Теперь, прежде чем двигаться дальше, внимательно рассматриваю скетч. Из чего он состоит? Главный элемент - большая группа вокруг фотографии (белый вертикальный прямоугольник) и дополнительный, уравновешивающий - маленькая группа, внизу справа (два кружка и типа флажок). Есть еще одна дополнительная группа элементов - два круга рядом с фото... Всего три группы. Буду ли использовать все эти группы? Возьму ли все элементы, обозначенные на скетче, что называется дословно? Вряд ли. На мой взгляд, работа по скетчу - это всегда компромисс между тем, что нарисовано, и тем, что ты задумал, что планируешь получить на выходе))
Формат моей страницы небольшой, 20 на 20. К тому же, нужно поместить на ней еще один элемент - тег, это задумка для всего альбома: много тегов для собственноручных записей маленькой принцессы. Поэтому не буду использовать скетч "тютелька в тютельку". Что-то воспроизведу точнее, что-то приблизительно, но основная идея будет соблюдена: сочетание вертикальной главной композиции и поддерживающей ее маленькой композиции.
Определившись таким образом, работаю дальше.
Рассматриваю главный элемент на скетче - композицию с фотографией. Из чего она состоит? Что главное? Основа - вертикальное фото. Украшения к нему: 1. группа с кругами и флажками справа вверху (там же заголовок и место для журналинга) и 2. два кругляша слева внизу... Вокруг фото скетчем предусмотрено множество разнообразных подложек. Объединяет всю эту композицию, собирает ее воедино - фигурная подложка, обозначенная на скетче темным цветом. На скетче еще множество красоты: линии, пятна, кляксы... Но пожалуй, сегодня это не для меня)
Начинаю подбирать детали, чтобы воспроизвести главный элемент скетча. Основная заковыка: выбранная фотография - горизонтальная, а в скетче подразумевается вертикальная фотография, и вся композиция вокруг нее тоже вытянута по вертикали. Поэтому решаю воспользоваться декоративной рамкой от Пинк Пейсли: она вертикальная и вытянет мою композицию в нужном направлении.
К тому же рамка выделит основное на этой фотографии - портрет юной девочки, идущей в школу. А еще эта рамка подходит мне по цвету... Да и заголовок на ней послужит общему делу. Поэтому я, пожалуй, откажусь от того вида размещения заголовка, который предлагается на скетче...
Ищу детали - разноформатные подложки под фото для главной композиции.
Делаю отштамповку на нежно голубой скрап-бумаге штампом "журналинг" и режу на 2 части, пока еще точно не знаю, куда пойдут эти части) но чувствую - пригодятся)). А голубой цвет бумаги подходит к цветочкам на основном фоне.
Вырезаю дыроколом "печенька" круглый элемент из бумаги с коричнево-зеленым рисунком (там на самом деле еще и клеточки, как тетрадка по математике, в тему...), чтобы воспроизвести большой круг внизу слева от фотографии на скетче. Примеряю и сам круг, и дырку от него) А вот готовые крупные цветы уже сдвинула в сторону - что-то не цветочное у меня настроение) Хотя букет на фото все же поддержать надо - возьму крупный брадс с птичкой (девочка ассоциируется у меня с нежной звонкой пташкой) и цветочками, подходящими по цвету к букету.
Продолжаю перебирать детали и украшалки... Двигаю и тасую все из стороны в сторону) Вот эту репсовую ленту, считаю, будет уместно использовать в качестве небольшой детали. У девочки на фото блестящая белая блузка (на ленте тоже белый блестящий цвет) и сама героиня - веселая и задорная, поэтому рисунок смешной девчонки на ленте - в тему...
...Ищу нужный цвет для подложки под фото... Нет, слишком светлая...
Примеряю дырокольный бордюр - тоже не то... Заодно потихоньку присматриваюсь, что подойдет для маленькой композиции внизу скетча (и странички).
Но все-таки сосредоточиваюсь на главной композиции... И вот что-то начинает вырисовываться.
Непосредственно под фотографию сделала подложку из той бумаги, что пошла на фигурный круг (внизу слева и на тег), но выбрала более темный фрагмент - под цвет волос девочки. Эта подложка выглядывает всего на пару миллиметров. Потом фотографию пристраиваю на подложку большего размера из зеленой бумаги (она будет выглядывать в прорези на розовой рамке и позволит надписи хорошо читаться). Сюда же - маленький язычок из розовой бумаги. К розовой рамке с круглым вырезом подклеила фрагмент отштампованного журналинга. А темную подложку под всей композицией заменила на едва голубую в легкий горошек, к тому же решила ее вырезать фигурно - так же, как на скетче. Мне кажется, такая форма действительно лучше собирает детали в единое целое... В дальнейшем по всему краю этой подложки прошлась черным тонким маркером - поставила пунктир.
Пытаюсь выстраивать композицию вокруг фото практически в точном соответствии со скетчем. Знаю по опыту: если не уверен, то чем точнее будешь идти по скетчу, тем лучше получится)))
Кажется, мне нравится, что начинает вырисовываться)) Поэтому занимаюсь теперь нижней маленькой композицией - так, чтобы она поддерживала главную.
На скетче там два кругляша и небольшая горизонталь. Беру брадсик, он круглый и сочетается с двумя выбранными ранее брадсами (вокруг фото): у него такая же белая металлическая рамочка, он нежно розовый по цвету. К тому же три брадса - как будто три вершины треугольника, внутри которого - портрет. Это хорошо. Роль второго круга в нижней композиции у меня исполняет коричневый кружевной полукруг. Плюс флажок и фрагмент от отштампованного журналинга, перекликающийся с тем кусочком, что я ранее уже пристроила в основную композицию.
Уже видно, что моя страничка - это как бы кадрированный, укрупненный скетч, с которого взято только основное: главная композиция вокруг фото и маленькая группа деталек внизу.
Рамочку с круглым вырезом делаю снимающейся, она будет держаться на декоративной скрепке в форме флажка.
Мне кажется, что все сложилось, начинаю клеить. Потихоньку, постепенно, еще и еще раз примеряя детали на страничке.
Фотографию с частью подложек креплю на клеевые квадратики, чтобы поднять над основой и чтобы образовался "карман" для тега.  (На самом деле клеевые квадратики - это изврат))), просто скотч объемный закончился)))
Ну и вот, что получилось в итоге...
Да, я не использовала на 100% потенциал данного скетча. Однако он помог выстроить композицию на данной конкретной страничке в альбоме - помог решить мою задачу. И я ему за это благодарна!)
Несколько слов в завершении.
Я думаю...
... скетч - это хорошо!) Он помогает направлять мысли в нужное русло.
... чем ближе к скетчу - тем лучше))
... не надо стесняться задавать себе вопросы (я делаю это вслух): из каких групп состоит скетч? что здесь главное? что второстепенное? что помогает выделить главное? какие формы перекликаются между собой?.. Отвечая на них, поймете, с чего начать и в каком направлении двигаться дальше.
... работа со скетчем сродни работе с фотошопом: одну и ту же задачу можно решить МНОГИМИ способами и РАЗНЫМИ инструментами. Поэтому скетч, даже если его придерживаться достаточно строго, не мешает полёту фантазии, а только помогает.
Обожаю смотреть на работы мастеров по одному и тому же скетчу - какие же они разные получаются!
Желаю всем радостного творчества!

  MoNa  - Наталья          
Да.... Попробую рассказать, как я это делаю - читаю скетч.
Небольшое лирическое отступление. Признаюсь, до недавнего времени по скетчам я практически не делала работ. Боялась.... Вернее, не понимала. Смотрела ТОП по какому-либо скетчу, и впадала в ступор))) Не соединялась у меня картинка та, что на эскизе с той, которая признана "шедевром" креативной мысли)))) Признав себя неспособной воплощать в своих работах чьи-то мысли, обходила стороной эти загадочные рисунки....До тех пор, пока не прочла одну умную статью, в которой популярно разъяснялось - ЧТО и КАК. Эврика!!! Оказалось, что совсем не обязательно "буквально" копировать эскиз, и даже можно заменять круг на квадрат, и, о Боже, можно скетч переворачивать и отражать)))) И тогда начала по-потихонечку осваивать когда-то казавшуюся мне "китайскую грамоту". Оказалось совсем не страшно, наоборот, скетч - хороший помощник, позволяющий избежать грубых композиционных ошибок.
Итак, к делу. У на с есть скетч
Он универсальный. Я сразу решаю использовать его для странички. 
Отбираю фото, бумагу и украшалки, которые могут пригодиться. Это не значит, что всё это будет использовано:-)
Сразу приношу извинения за фото процесса, т.к. скраплю я исключительно по ночам.
Остаётся 3 фото - ключевые элементы
У меня есть идея - страничка под рабочим названием "Пузыри", но в таком варианте скетч не очень мне подходит. Хотя по наличию множества элементов и деталей устраивает вполне. Начинаю его крутить)))



Останавливаюсь на таком варианте,определяю расположение ключевых элементов и сразу примеряю фото на страничку
 
Смотрю дальше - на скетче есть горизонтальная широкая полоса, которая разделена на 3 прямоугольника. Я заменяю её на сплошную полосу и бумаги двух оттенков (классика жанра)

С ключевыми элементами разобрались, но ведь на скетче много дополнительных, мелких деталей. И вот тут на сцену выходят украшалочки под руководством вашей необузданной фантазии! Постепенно наполняю страничку декором. Так как центральная композиция насыщенна множеством элементов, там и будет побольше деталек.
Примерка 
Некоторые элементы скетча, такие как овал внизу и окантовочка верхнего овала я сделала при помощи штампов и текстурной пасты через трафарет


Итог:

 Единственное, что я изменила в скетче (да простит меня автор), расположение заголовка...
Но ведь мы помним, скетч - это не "буквальное" прочтение эскиза, а творческий к нему подход!
Мы желаем вам неисчерпаемого вдохновения в прочтении нашего очень интересного и многопланового скетча!
*********
задание по Скетчу ноября вас ждет ТУТ
**********************************
Вот мы вам и открыли секреты своего мастерства!
Понравились наши Показушки/Научушки?

Если вам есть что сказать и показать нам, мы готовы открыть Линки для ваших постов!
отпишитесь в комментах!

18 комментариев:

  1. спасибо! я вот как раз со скетчами не умею работать! теперь есть представление с чего начать.

    ОтветитьУдалить
  2. девушки, спасибо за полезную информацию! для меня очень актуально!

    ОтветитьУдалить
  3. супер))) очень интересно было читать!!! я не воспринимаю буквально скетчи, только чисто схематически рассположение центра и акцентов)

    ОтветитьУдалить
  4. девочки - это здорово!
    Но информации хватило бы на пару постов :-)))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Проделана очень глобальная работа по описанию процесса!! Интересно было почитать и сравнить с собственной практикой)

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо огромное!!!! Вот теперь я не боюсь скетчей) Раньше хоть и читала много умных статей, но совсем не так воспринимала, а теперь картинка сложилась!

    ОтветитьУдалить
  7. Отличный и очень подробный разбор полетов. Я вот наоборот, пока без скетчей работать не умею (разве что совсем мелкие открыточки или блокнотики), боюсь нарушить правила композиции. И даже считаю, что новичкам обязательно надо пользоваться скетчами. Да, порой сложно бывает не принять скетч буквально. Но ведь в этом и вся прелесть - надо расти, развиваться, пробовать выходить за рамки. Иначе как еще совершенствовать свое мастерство:)))
    Спасибо за научушки:))

    ОтветитьУдалить
  8. СПАСИБО вам девчата, что пишите отклики!

    ОтветитьУдалить
  9. я из тех, кто любит скетчи, поэтому огромное спасибо всем девочкам, рассказавшим как ЭТО работает у них. Интересно было прочитать алгоритм действий, ход мыслей... Отдельное спасибо Анне. Это такой труд описать ход мыслей, сомнений, поиска нужного пути. Признаюсь, поначалу я пропустила - очень длинно (сорри!), но после обеда читала и перечитывала, ну как захватывающий приключенческий роман! И вот как будто побывала на качественном уроке. Мне понравилось, что Аня аргументированно описала почему каждый элемент именно такой и именно там - супер! и в то же время эмоционально, как буд то мы все там были с ней и она делилась всоими мыслями. Спасибо еще раз всем!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо. Я недавно столкнулась со скетчами и не знала что с ними делать. Зато сейчас все понятно, и еще оказываеться их можно поворачивать))))00000

    ОтветитьУдалить
  11. Отличный обзор различных подходов в работе со скетчами. Для меня, как для начинающей в скрапе, статья оказалась ОЧЕНЬ полезной! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое! Полезное и интересное чтение!

    ОтветитьУдалить
  13. Я новичок - и я в восторге от такого подробного описания!!! Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  14. Скраплю давно по-немногу, но со скетчами не очень дружу. Спасибо огромное за статью. И мастерицам за очень интересные и доходчивые размышления на тему скетчей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Маргарита! очень давно пост висит, и видимо не зря, не все пишут нам об этом)
      С радостью скрапьте и приходите к нам!

      Удалить
  15. Очень интересно и подробно! Раньше я тоже не имела представления, как работать со скетчем((( Думала при чем здесь цветочки, бабочки, где вообще надо разместить фото, в каком месте украшения. А теперь я думаю все пойдет хорошо))). Есть от чего отталкиваться! Спасибо!

    ОтветитьУдалить